Виды повреждений

Лобовое стекло - одна из самых уязвимых частей автомобиля. Здесь могут встречаться самые различные дефекты и повреждения. Рассмотрим их основные типы.

 

    

"Полосы", вызванные работой щеток стеклоочистителей. Образуются, как правило, в результате контакта металлических частей щеток с поверхностью лобового стекла. В таком случае необходима полировка стекла (а, иногда, и предварительная шлифовка) - процесс очень трудоемкий и дорогой. Другой вариант  -  замена автомобильного стекла;

          
  "Помутнение" лобового стекла - достаточно серьезный дефект, уменьшение коэффициента прозрачности стекла в целом или на отдельных его участках. На заводских стеклах, эксплуатирующихся в адекватных условиях, встречается крайне редко. Обычно это результат установки стекла, вылитого в "кустарных условиях" или воздействия агрессивной среды;
     
  "Царапина" - относительно длинный и узкий участок выкрашивания стекла глубиной, недостаточой для образования скола/трещины. Возникает при контакте стекла с острыми предметами, имеющими необходимую твердость для воздействия на стекло. Ремонт автостекла, как правило, не приносит желаемого эффекта, можно лишь сравнять этот участок с поверхностью;
     
  "Щербинка" - поверхностное повреждение наружного слоя лобового стекла, не дошедшее до пленки и не вызвавшее появление скола/трещины. Сама по себе щербинка не опасна, однако, она может стать причиной более серьезного дефекта - например при работе дворников стеклоочистителя по заледеневшему стеклу. Для устранения опасности большие щербинки можно сравнять с поверхностью стекла;
     
  Трещевидный скол ("Птичка") - скол в виде двух коротких противопоставленных разломов стекла, исходящих из одного основания - эпицентра скола. Один из самых небольших сколов, в некоторых случаях имеет размер 5 мм и меньше. Ремонт автостекла в таком случае достаточно сложен - мастеру требуется решать задачу по полноценному заполнению бассейнов разлома;
     
  Конусовидный скол - не так часто встречающийся скол. Представляет собой равномерный поперечный разлом внешнего слоя стекла, чаще треугольной формы. Практически всегда имеет миниатюрный размер, что создает дополнительную трудность в ремонте автостекла. После проведения адекватных ремонтных работ скрывается до 90% от первоначальной видимости дефекта;
     
  Круглый скол ("Бычий глаз") - скол округлой формы без определяющихся трещин. Один из наиболее часто встречающихся сколов. Как правило, причина возникновения - удар встречнолетящего камня или шипа. В подавляющем большинстве случаев целесообразно проведение ремонта автостекла. После проведения качественного ремонта скрывается до 90% визуального дефекта;
     
  "Звездочка" - скол в виде нескольких трещин, исходящих из одного основания - эпицентра скола. Трещины могут быть различной длины - от 1-2 мм до 5 см и больше. Достаточно сложный скол с позиции ремонта автостекла. Очагом дальнейшего повреждения может стать любой из лучей, поэтому важно полностью заполнить все бассейны разломов. С таким сколом лучше не затягивать визит к мастеру;
     
  Комбинированный скол - сочленение сколов и трещин различных видов. Пожалуй, самый сложный в ремонте дефект. Мастеру приходится контролировать заполнение бассейнов, расположенных под разными углами. К тому же, достаточно часто повреждения переплетаются друг с другом в толще стекла, образуя целую систему бассейнов. Ремонт автостекла в таком случае требует особых навыков;  
     
  Вихревидный скол - сложный скол в виде массива трещин, описывающих неполные окружности разного диаметра вокруг эпицентра. Как правило, причина возникновения такого скола - удар относительно большого встречнолетящего предмета. Часто трещины, составляющие скол "прячутся" и полностью обнаруживаются только при создании давления. Это создает значительные трудности при ремонте автостекла;
     
  Односторонняя трещина - трещина, при которой происходит разлом лишь одного слоя стекла - как правило, внешнего (уличного). Подавляющее число трещин лобового стекла являются односторонними. Могут быть совершенно разных форм и размеров. По причине возникновения подразделяются на механические (результат попадания камня) и тепловые (действие контраста температур);
     
  Двусторонняя трещина - трещина, при которой повреждены оба слоя стекла - внутренний и наружный. Встречается довольно редко, процесс ремонта автостекла очень сложный и трудоемкий, многие СТО не берутся ремонтировать такой дефект. Иногда такую трещину называют теневой - разлом одного слоя стекла создает давление на противоположный и, практически всегда, они идут сопряженно;
     
star   У нас вы можете осуществить ремонт автостекол со всеми вышеперечисленные сколами и трещинами любой сложности. В некоторых случаях, когда повреждение "несовместимо с жизнью" стекла, или ремонт экономически неэффективен, вы можете принять решение об альтернативной услуге - замене автомобильного стекла. Наши мастера учтут целесообразность ремонта и помогут вам принять правильное решение.