Виды лобовых стекол, их строение

    

1)Однослойные стекла («сталинит»).

Имеют однородный состав по всей толщине, проходят термообработку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому такие стекла называют закаленными. Данная технология обработки стекла в случае аварии обеспечивает его разрушение на небольшие осколки с неострыми краями. Обладают повышенной механической прочностью. Как правило, используются в качестве боковых и задних стекол, практически не применяюся в качестве лобовых. Маркировка на стекле TEMPERED, TEMPERLITE, THERLITE;

 

   

2)Двухслойные стекла ("дуплекс").

Представляет собой лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает стекло гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. В настоящее время практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место более современному стеклу "триплекс". Сфера применения - промышленное и бытовое стекло;

 

   

3)Трехслойные стекла («триплекс» - от лат. triplex - тройной).

Состоят из двух слоев стекла, склеенных прозрачной пленкой из особого материала - поливинилбутираля (PVB). При разрушении стекла осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения водителя и пассажиров. При этом разбитое стекло «триплекс» сохраняет достаточную для движения к месту ремонта/стоянки обзорность. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий (выстрел из пневматического оружия). Применяются в качестве лобовых, на дорогих моделях автомобилей также в качестве задних, боковых стекол. Маркировка LAMINATED.

 

   

4)Многослойные стекла.

Встречаются достаточно редко. Состоят из нескольких листов стекла, склееных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях повышения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легкобронированных автомобилях;

 

Заводские автомобильные стекла могут быть

бесцветными;

тонированными (например, заводская 5% тонировка голубоватого, зеленоватого или бронзового оттенка);

с солнцезащитным фильтром (полосой сверху);

атермальными (со специальным покрытием, позволяющим избегать перегрева салона);

с подогревом зоны покоя дворников или полным обогревом стекла;

с датчиками дождя, света и др.;

со встроенными TV/FM/GPS антеннами; 

 

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Элементы лобового стекла;