Стоит ли ставить китайское стекло?

В последнее время, в связи со значительными колебаниями валютных курсов, цены на автомобильные стекла резко возросли.

Проведя мониторинг цен на лобовое стекло выбранной модели в одном сервисе, можно увидеть, что разброс цен огромный – от 4-8 тысяч рублей (с установкой) за китайское стекло до невероятных 100-150 тысяч рублей и выше за оригинальное стекло (OEM). 

Закономерно встают вопросы:

-а стоит ли переплачивать такие деньги за «правильное» стекло? 

-настолько ли хороши оригинальные стекла?

-может, все же, стоит поставить хороший европейский дубликат?

-или, все-таки, рискнуть и попробовать китайское?

-можно ли вообще ставить эти китайские стекла?

 

Попробуем разобраться с автомобильными стеклами, произведенными в «Поднебесной».

Сталкиваясь с проблемой выбора автомобильного стекла, некоторые люди обходят китайскую продукцию стороной. Многим китайские стекла кажутся подозрительно дешевыми («подобающего цене качества»). Некоторые автолюбители принципиально не хотят ставить такое стекло, например, на дорогие автомобили премиум-класса («стыдно на такую ласточку китай ставить»), автомобили немецкого производства («беспонтовое стекло, пацаны засмеют»). Иногда люди просто говорят: «какие-то они не такие».

Да и в народе закоренилось представление «китайского качества» любой продукции. Автолюбители пугают друг друга слухами о том, что китайские стекла имеют неправильные размеры, дают чудовищные оптические искажения (16 фар от встречной машины вместо двух) и норовят растрескаться и вывалиться из проема прямо на ходу;

На самом деле, это не совсем так. А, скорее, совсем не так.

 

Во-первых, есть 2 типа китайских стекол (оба можно встретить в продаже в Томске):

-одни стекла произведены на заводах-гигантах с современными европейскими линиями из качественного листового стекла PPG и поливиниловой бутиральной пленки Du Pont Butacite согласно всем качественным стандартам, системам менеджмента качества и соответствуют ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»;

-другие сделаны "на коленке" в далекой плавучей китайской деревне из 汉简黑变汉鼎简变, 汉鼎简黑变 и 狗蛋简黑 и соответствуют представлениям дядюшки Гоу Шена о прочности листьев бамбука;

Во-вторых, правильные китайские стекла имеют тот же набор и качество возможных элементов, как у оригинальных – керамическое напыление, перфорация, зоны и крепления датчиков дождя, зоны камер обгона, ассистентов движения по полосе, подогревы зоны покоя стеклоочистителей, полный обогрев стекла, предустановленные молдинги и т.д.;

В-третьих, хорошее китайское стекло ничуть не уступает по качеству стеклам известных и зарекомендовавших себя европейских брендов (например, Splintex, NordGlass), а по некоторым параметрам и превосходит их.

В-четвертых, стекло, произведенное в Китае, как правило, в 2-3 раза дешевле европейских дубликатов и в 4-15 раз дешевле оригинальных стекол.

Но, любое автомобильное стекло необходимо технологически правильно установить. Соответственно, любое даже суперкачественное и супероригинальное стекло при неправильной установке во-многом потеряет свои эксплуатационные характеристики.

 

Существует четыре необходимых составляющих правильной установки:

качественное стекло, качественные расходные материалы, соблюдение технологии, опыт мастера.

 

Устанавливайте правильные китайские стекла в правильном сервисе!