Правила обращения со стеклом

1)В летнее время, при использовании КОНДИЦИОНЕРА (А/С):

Для того, чтобы избежать появления контраста температур на стекле, который может привести к появлению тепловой трещины, используйте способы обдува БЕЗ УЧАСТИЯ стекла - "лицо", "лицо/ноги", "ноги". Способ обдува соответствует символу на селекторе;

 

         
   
2)В зимнее время (t<0 C) при использовании ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА:

Для того, чтобы избежать появления контраста температур на стекле, который может привести к появлению тепловой трещины, используйте способы обдува С УЧАСТИЕМ стекла - "лицо/ноги/стекло", "стекло". Способ обдува соответствует символу на селекторе;

Если вы пользуетесь АВТОЗАПУСКОМ, уходя, оставьте печку включенной на небольших оборотах со средней температурой;

 

       
   

3)Избегайте резкого увеличения силы обдува;

Это может привести к резкому изменению температуры на стекле и спровоцировать появление тепловых трещин (как правило, имеющих большую длину - от 40 см). Регулировку силы обдува следует производить плавно, постепенно, без рывков;

 

4)Не пользуйтесь скребком на обледеневшем стекле;

Подождите, пока отопитель немного отогреет стекло. Это значительно облегчит очистку стекла и позволит избежать появления царапин, которые практически невозможно удалить;

 

5)В солнечную погоду на стоянке желательно защитить стекло материалом со светоотражающей поверхностью;

Во-первых, этим вы значительно уменьшите риск появления тепловой трещины, а, во-вторых, снизите общую температуру в салоне;

 

6)По возможности избегайте ситуаций, создающих излишнее напряжение на кузове автомобиля;

Таковыми являются попадание в кочки/ямы и другие неровности, быстрый проезд "лежачих полицейских", "вывешивание" кузова, резкие разгоны и торможения, быстрое вхождение в повороты, подъем автомобиля на подъемнике, заезд на бордюр и т.д.

 

7)Избегайте попадания излишек холодной воды и снега на нагретое стекло и наоборот - горячей воды на холодное;

Этим вы рискуете создать критический контраст температур на стекле и спровоцировать появление трещины;

 

8)Никогда не протирайте стекло сухой тряпкой;

Такой процедурой можно поцарапать стекло и сделать его поверхность "помутневшей" - на поверхности стекла всегда много пыли, в которой содержатся и твердые частички. Намочите как стекло, так и тряпку;

 

9)Следите за состоянием щеток стеклоочистителей; 

При износе желательна замена всей щетки, а не только резинки (исключая случаи, когда повреждена только резинка - например, примерзание зимой);

 

10)В качестве стеклоомывателей используйте специальные сезонные жидкости;

Летом - жидкость с антимоскитным эффектом, зимой - незамерзающую жидкость Не протирайте стекло снегом, не поливайте холодной водой; 

 

11)Не допускайте попадания на стекло агрессивных химических составов, искр от сварки и т.д;

В случае, если однородная поверхность будет нарушена в результате подобного взаимодействия, исправить ситуацию, скорее всего, поможет только замена лобового стекла;

 

12)Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать стекло!

Не пытайтесь делать на стекле засверлы, насечки т.п., не заливайте повреждения "супер-клеем" и т.п. Пытаясь самостоятельно осуществить ремонт автостекла, вы практически гарантированно усложните работу мастеру и ухудшите результат ремонта (а иногда - и вовсе сделаете его невозможным);

 

13)При использовании мойки высокого давления

Будьте аккуратны! Ни в коем случае не направляйте струю прямо на стекло! Давление может спровоцировать появление трещины! Пистолет следует направлять только по касательной траектории. Минимальное расстояние от сопла пистолета до стекла - 50 см; 

 


 

Согласно отчету ассоциации Motor Industry Research Association, проводящей исследования в автомобильном секторе, существует определенная закономерность в предрасположенности стекла к распространению различных дефектов при изменении температуры окружающей среды, проезде выбоин, ям и других неровностей дорожного полотна. 

   

 

 

В холодную погоду стекло стремится к более вогнутой форме, велика вероятность образования из сколов горизонтальных трещин. Сколы предрасположены к образованию трещин при t-10С более чем на 80%. Испытания при t 0С почти в 60% случаях закончились образованием трещин.

   

 

 

Теплая погода способствует образованию вертикальных трещин. Избыточное тепло также искажает форму стекла, что повышает риск самопроизвольного образования трещин. Работа кондиционера в жаркую погоду - известная причина появления трещин.

   

 

 

Проезд лежачих полицейских, ямы и выбоины также провоцируют появление трещин со сколов. В таких ситуациях на край скола оказывается значительное давление, что и приводит к распространению дефекта;

   

 

 

Чем жестче подвеска автомобиля, тем больше воздействия от неровности дорожного покрытия передается на посадочную рамку и лобовое стекло и тем, соответственно, выше риск образования трещин, как распространившихся со сколов, так и самопроизвольных;

   

 

 

У машин, попадавших в ДТП возможно неожиданное появление трещин - дефектная геометрия кузова после аварии (в том числе посадочной рамки стекла) изменяет распределение усилий на стекло;